Уважаемые родители с 19.10 по 23.10. тема нашей недели «Моя семья»

Понедельник 19.10.

·         Ознакомление с окружающим миром

 Беседа о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, не только которых ребенок знает, но и предков

·         Физкультура

Подвижная игра

Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом)

Вторник 20.10.

 

·         Математика

Среда 21.10

Поиграйте со своим ребенком в эти игры

Моя семья»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

- активизировать в  речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением

Материал: семейные фотографии детей.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:

 

- С кем ты живёшь?

 - Кто самый старший в вашей семье?

 - Кто самый младший?

 - Для мамы ты кто?

 - А для бабушки?

 - Ты любишь своих близких?

 - Кто чем занимается в семье?

 - Кто о тебе заботится?

 - Как ты заботишься о других?

 «Кто что делает»

Цель – развитие  связной речи детей.

Задачи:

- активизировать в   речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.

«Моя  семья самая…»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

- пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.

Материал: мяч

Ход игры:

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

«Подарки»

Цель – развитие связной речи детей.

Задачи:

- учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.

Материал: предметные картинки

Ход игры:

Педагог говорит детям, что скоро праздник  и  надо выбрать  всем членам семьи подарки.  Ребенок выбирает картинку и озвучивает,  кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку»,  «Я подарю папе мяч».

«Помоги бабушке навести порядок»

Цель – развитие активного словаря детей.

Задачи:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.

Ход игры:

Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает:  «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?»,  «Чьи это очки?» и т.п..

Инструкция: если дети ограничиваются  прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

 

Четверг 23.10.

 

·         Лепка 

·         Чтение «Мама спита, она устала»

Пятница 24.10

·         Рисование

Тема: «Моя семья»

Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- вместе с детьми определить понятия "семья", "родня", "родственники";

- побудить у детей интерес к рисованию;

- развивать творческое воображение, мышление;

- сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; 

- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими     настроение человека;

- воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;

- научить детей правильно называть членов своей семьи;

-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).

 

Консультация для родителей

Уважаемые родители, знакомя детей с темой «Семья»

предлагаем Вам поиграть!

В сюжетно-ролевые игры«Дом»«Семья»«Детский сад»«Кто работает в детском саду?»«Профессия моих родителей»«День рождения»«В гости к бабушке»«Папин праздник»«День рождение мамы», «День рождение брата (сестры)» и т. п.

В дидактические игры«Что такое хорошо, что такое плохо?»«Мои хорошие поступки»«Как мы живем в детском саду»«Моя семья, моя родословная»«Дарю подарки»«Мое имя»«Моя комната»«Найди предметы»«Чьи детки?»«Кем быть»«Кому, что нужно для работы».

Создать альбомы«Моя семья»«Моя родословная»«Что означает мое имя?»«Наши праздники в детском саду»

Организуйте игры-драматизации по сказкам «Репка»«Теремок»«Колобок»«Волк и семеро козлят»«Три медведя»«Маша и медведь» и др.

Чтение произведений о семье: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:

Что такое семья (родственники, родные люди? Состав своей семьи? Рассмотрите фотографии ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т. д.? Назвать членов семьи ласково. Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка, для родителей (сын, дочка, для брата и сестры?

Игра «Скажи ласково»

Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабулечка. Сестра – сестренка. Внук – внучок. Внучка – внученька. Брат – братишка

Игра «Скажи добрые слова»

Придумайте как можно больше ласковых слов о членах семьи.

Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

Называем членов семьи в единственном и множественном числе.

1. Игра «Один-несколько»Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)

2. Игра «Один-много»Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)

Используем в речи прилагательные.

Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьипо два-три красивых слова: Мама (какая) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой) – высокий, сильный и т. д.

Используем в речи глаголы.

Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т. д.

Мама (что делает) – заботится, любит, обнимает, готовит

Папа (что делает) – чинит, играет, работает, помогает и т. д.

Дидактическая игра «Наша дружная семья»

 

 

 

Музыка

Здравствуйте, юные музыканты! Предлагаю вам сегодня окунуться в атмосферу оркестра и выступить в роли ложкарей. Если у вас нет деревянных ложек, то доставайте обычные суповые ложки и играйте с нами! Также вы можете использовать любые деревянные палочки, детали конструктора или сделать барабанную установку из кастрюль.

Давайте вместе с вами исполним «Озорную польку». Наши маленькие помощники помогут вам почувствовать ритмический рисунок мелодии. Пройдите по ссылке.

https://cloud.mail.ru/public/4z8c/arTgmzWio

Сегодня предлагаю вам небольшую песенку-распевку (для детей всех возрастов). Развиваем умение петь мелодию на одном звуке и с движением вверх и вниз. Пройдите по ссылке.

https://cloud.mail.ru/public/5umR/5g7WXdeGy

Предлагаю Вам небольшую разминку с Капитаном Крабом. Выполняйте ритмично и главное с хорошим настроением!

 

https://cloud.mail.ru/public/2YMC/44CmCNdTs

С 12 по 16 октября 2020г

Обучение грамоте.

1.      Поделить на слоги слова: утка, тучи, лужи, туман, дача, груша.  (можно чтобы дети делили слоги хлопками в ладоши). Постепенно усложняйте детям деление слова на три, четыре слога (можно поиграть в имена – делить свое, родителей, и т.д. на слоги)

2.      Упражнение «Повтори последний звук»в словах: помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, кочаны, огороды. (следите чтобы дети проговаривали последний звук Ы).

3.      .Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок:

·         Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб.)

·         С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (Петух.)

·         Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух.)

·         Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (Муха.)

Математика

1.       Игры с мячом

Продолжай считать. Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.

Скажи последующее число. Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее по порядку число.

Скажи предыдущее число. Игра проводится также, только ребенок называет предыдущее число.

2.      Сколько?

Взрослый предлагает послушать стихотворение:

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите, как весело

Он песенку запел?

Три зайца от охотника

Прыжками в лес бегут,

Скорей, скорее зайчики,

В лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру

Широкому плывут,

Гребцы сидят на лавочках

И весело гребут.

Четыре скачут лошади,

Во весь опор летят,

И слышно, как по камешкам

Подковы их стучат

Взрослый предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?

 

 

6-7 лет

Подготовка руки дошкольника к письму

Расписание занятий старшая, подготовительная группы для

 ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Старшая группа 5-6 лет

Утро

Ознакомление с окружающим

Математика

Развитие речи

Лепка/аппликация

Рисование

Вечер

Физкультура

Музыкальные игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение художественной литературы

Физкультура

Подготовительная группа 6-7 лет

Утро

Ознакомление с окружающим

Математика (работа в тетрадях)

Развитие речи (работа в рабочих тетрадях)

Лепка/аппликация

Рисование

Письмо (работа в прописи)

 

 

Работа в тетрадях («Рисуем по клеткам»)

Физкультура

Вечер

Физкультура

Музыкальные игры

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение художественной литературы

 

 

 

Занятия физической культурой с детьми дома» 

Консультации

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать  которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факто­ров (особенности внутриутробного раз­вития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значи­мым внешним факторам, определяющим раз­витие ребенка, относится семейное воспита­ние. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуаль­ных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.

Важнейшим  условием воспитания здорово­го ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воз­действие на формирующийся организм. Двига­тельная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной сис­темы и физического развития, степенью само­стоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физичес­ким упражнениям. Значимая роль в формиро­вании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит  от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организо­ванную и самостоятельную двигательную дея­тельность. К организованной деятельности отно­сятся ежедневная утренняя гимнастика, подвиж­ные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное исполь­зование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, поз­воляют более полно удовлетворить его потреб­ность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимна­стической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличива­ют амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирова­ние на крупном набивном мяче, балансире, катя­щемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, са­мокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.











Вовлекайте своих детей в игры и упражне­ния, направленные на развитие ловкости, ско­рости и выносливости. Например:

·         Прыгни и повернись.

Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух но­гах), по сигналу делает резкий поворот прыж­ком вокруг себя.

·         Быстро переложи мяч.

Ребенок стоит пря­мо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

·         Ударь и догони.

Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.

·         Проведи мяч.

По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной ли­нии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.

·         Волчок.

Ребенок, сидя в обруче, приподни­мает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.

·         Догони обруч.

Ребенок ставит обруч обо­дом на пол, энергично отталкивает его, догоня­ет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.

·         Юла.

Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движе­нием закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

·         Удочка.

Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через ве­ревку, стараясь не коснуться ее.

Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепля­ют его веру в свои силы и возможности.

«Спортивный уголок дома»

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.  При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

 

Подсказки для взрослых

 

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.

6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.


Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».

Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.

При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.

 

 

 

официальный сайт Министерство просвещения  Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru