С 19.10.2020 по 23.10.2020

19.10.2020г. (Понедельник)

Доброе утро родители и дети. На этой неделе мы продолжаем изучать тему «Моя семья».

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Родитель раскладывает иллюстрации или игрушки с изображением домашних животных и их детенышей. Предлагает найти папу, маму, их детеныша, то есть собрать семью и назвать их.  Например: корова -  бык -  теленок, кошка – кот – котенок, свинья – хряк – поросенок и т. д.

Рисование «Забор»

Нарисуйте дом и попросите ребенка сделать (нарисовать) красивый прочный забор. Напомнить, что рисовать надо вертикальные линии сверху вниз.

20.10.2020г. (Вторник)

 Музыкальные игры

Цель: Знакомить детей с понятием «колыбельная песня». Формировать умение петь спокойно, ласково. Воспитывать бережное, доброе отношение к тем, кто спит.

Мама: Когда ты (дочка или сынок) вечером ложишься спать, я тебе читаю книжки и пою спокойную тихую песенку, она называется колыбельная.  Послушай,  я тебе спою:

Баю-баюшки, баю

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

И ухватит за бочок,

И потащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам волчок, не ходи,

Нашу Настю не буди.

Как я пела громко или тихо? Конечно, тихо, мне ведь надо, чтобы ты уснула (или уснул), поэтому я пела нежно и ласково. Давай, укладывай свою куклу спать, и мы вместе с тобой споем  ей колыбельную песню.

Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Из цветной бумаги   вырежьте  домик. Приготовьте кружки диаметром 3 см (красный, желтый, зеленый, синий). Расположите огоньки в ряд и аккуратно намазывайте их клеем и приклеивайте. Вот и зажглись вечером лампочки в окнах.

21.10.2020г. (Среда)

Математическое развитие «Строим стульчики для матрешек»

Обращаем   внимание ребенка на то, кто пришел к ним в гости. Сообщаем: «Матрешки долго шли и устали». Предлагаем сделать им стульчики. Показываем кубик и уточняем: «Что это? Что с ним можно делать?». Ставим кубик на стол. Показываем кирпичик: «Что это? Что с ним можно делать?» Приставляем кирпичик к кубику и обращаем внимание ребенка: «Получился стульчик для матрешки».

Лепка «Бублики»

Цель: Учить свертывать вылепленную палочку из пластилина в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу)

Рассмотреть с ребенком бублик. Спросить: «Какой формы бублик?». Предложить ребенку показать в воздухе рукой форму бублика. Предложить слепить толстую колбаску, а потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижимая их друг к другу. Можно налепить много бубликов и угостить кукол чаем.

22.10.2020г. (Четверг)

 Речевое развитие «Семья»

Цель: учить отвечать на вопросы, составлять с помощью родителя рассказ из личного опыта, используя фотографии.

Все собираются за круглым столом, рассматривают фотографии. Родители задают вопросы ребенку: Кто на фотографии? Как зовут папу? Как зовут маму? У тебя есть брат или сестра? Как его (ее) зовут? Расскажи о маме, какая она? Что любит мама? Как ласково мама тебя называет? А как ты ее зовешь? Как зовет тебя папа?

После рассказа о своей семье попросите показать ручки. Знаете ли вы, что ручки могут играть.

Этот пальчик дедушка  (постукивать кончиками  больших пальцев)

Этот пальчик бабушка (постукивать  кончиками  указательных пальцев)

Этот пальчик папочка (постукивать  кончиками  безымянных  пальцев)

Этот пальчик мамочка (постукивать кончиками  средних пальцев)

Этот пальчик я ( постукивать  кончиками    мизинцев)

 Дружная семья (пальцы рук смыкаются в замок)

 Конструирование «Теремок» (кубики, бруски, призмы)

Посмотри,   зверята собрались  теремок строить. Прежний теремок сломался. Помнишь, кто его сломал? (медведь) Теперь медведь хочет помочь зверям построить высокий, большой, просторный теремок. Как ты думаешь, хватит этих кубиков, чтобы построить большой терем? (нет) Давай поможем зверятам, привезем на машинке много кубиков. (строят дом). Взялись звери дружно и быстро построили теремок. Рады звери, что теперь они все вместе будут жить. Кто будет в тереме жить? (мышка - норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, волчок- серый бочок, лисичка- сестричка, медведь   косолапый).

23.10.2020г. (Пятница)

 Физическое развитие

Ходьба по кругу.
Ходьба на носочках, руки вверх.
Ходьба на пятках руки за спиной.
Следим за осанкой, спина прямая.
Бег по кругу.
ОРУ: «Моя семья»

О.Д:

Катание мяча друг другу

Прыжки через ручеек.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

 

 

 

Чтение художественной литературы:   Драматизация по сказке «Теремок»

Родитель: Хочу в сказку поиграть. Кто будет со мною играть в сказку? Берутся за руки, идут по кругу.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо теремочка мышка бежит.

Теремочек увидала и стучит.

Мышка: тук - тук. Кто в теремочке живет? Из теремочка ни звука, ни голосочка.  Вошла мышка в дом и стала в нем жить. (аналогично входят остальные звери)

В конце драматизации, когда медведь пытается залезть в теремок, теремок «ломается» - все «звери» разбегаются.

Не по размеру теремок оказался медведю. Рухнули стены, рухнула крыша. Еле- еле звери убежать успели!

Тук – тук, молотком мы построили зверям дом.

Тук – тук, молотком, поселитесь, звери, в нем!

И стали они жить лучше прежнего.

(участвуют все члены семьи)

 

 

 

 

 

15.10.2020г. (Четверг)

Доброе утро родители и дети. На этой неделе мы знакомимся с темой  «Моя семья».

 Занятие по речевому развитию «Папа, мама, я – семья»

Задачи: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать интерес к собственному имени.

Создается игровая ситуация: родители вместе с детьми рассматривают семейные фотографии. «Входит» кукла Катя, здоровается. Родитель обращает внимание на куклу, ее расстроенный голос. Ребенок и родитель спрашивают, чем она расстроена. Кукла Катя сообщает, что она рассержена на своих маму и папу, что они не купили ей желанные игрушки. Родитель предлагает ребенку расспросить куклу Катю о ее маме и папе, попросить назвать имена ее родителей. Кукла Катя сообщает ребенку имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап. Вместе с ребенком рассматривают семейные фотографии. Называют всех членов семьи, их имена. Подводим детей к пониманию того, что мама, папа, дочка, сын – это семья, что есть семьи большие и маленькие. Просят определить, какая у ребенка семья (где есть бабушка и дедушка, братья и сестры-большая, а где мама, папа и ребенок-маленькая). Вывод: папа, мама, бабушка, дедушка, дети – это семья, все члены которой любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

Занятие по ручному труду "Домик" Вам потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Из квадрата и треугольника сделайте дом и наклейте на нем членов своей семьи.

 

16.10.2020г. (Пятница)

 Чтение художественной литературы: Сказка С. Маршак «Кто колечко найдет?»

Жила-была девочка Оля. Была она веселой и доброй. Любила своих маму и бабушку., а папе с дедушкой пела песни, чтобы им работалось веселей.

- Ля – ля - ля, -пела Оля и смеялась: - Ха-ха-ха. Мама подарила Оле красивое колечко. Девочка показывала свое колечко всем, кого встречала. Солнышко, посмотри, какое замечательное у меня колечко. Бабочка и ты посмотри, и ты Ванюша.

Покатилось, покатилось,

Олино колечко,

 Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Я !- сказала кошка.

- Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу.

Покатилось, покатилось,

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко?

- Я! – сказала курица.

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо.

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла.

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось,

Тут колечко и нашлось.

Физкультурное занятие.
Ходьба по кругу.
Ходьба на носочках, руки вверх.
Ходьба на пятках руки за спиной.
Следим за осанкой, спина прямая.
Бег по кругу.
ОРУ: «Моя семья»

1.      И. п. ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова: «Папа, мама, брат и я вместе – дружная семья!» (3 раза)

2.      «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!»

И. п: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. (5 раз)

3.      «Папа большой, а я маленький. Пусть я маленький, зато удаленький»

И. п: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и.п. (4-5 раз)

4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше – Слава или Саша?»

       И. п: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6-8 подпрыгиваний.

О.Д: Катание мяча друг другу

Прыжки через ручеек.

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 

 

 

Рекомендации по режиму дня дошкольников в период самоизоляции

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня? »


Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это на территории домашнего участка) обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими по телефону. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

8. И не забывайте про тихий час.

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.
Будьте здоровы!

Расписание занятий младшей группы

 

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Познавательное развитие

Музыкальные игры

Математическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Вечер

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование/ручной труд

Чтение художественной литературы

 

 

ЧТО ИМЕННО ПРОВЕСТИ, КАК ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, ЧТО ВМЕСТЕ  ПОЧИТАТЬ И НАРИСОВАТЬ

·         Сайты для детей 1001 сказка

·         Дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

·         "Почитай-ка", детский сказочный журнал

·         Информационный портал о детях и родителях "Деточка"

·         Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры

·         Детский развлекательный сайт "Теремок"

·         Детский сайт "Всё о мультиках"

·         Электронные сказки

·         Электронно - образовательные ресурсы

·         900 детских презентаций

·         ПочемуЧка (развивающие игры для детей от 3 до 7 лет)

·         Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)

·         Детскийпортал "Пустунчик"

·         Умники.21 (сайт для детей и их родителей)

·         Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)

·         Познай-ка (Учимся вместе - Учимся играя)

BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)                           

Консультации для родителей

Чем занять ребенка в 2 — 3 года,

когда надоели игрушки

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина — замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала — пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

 Макарошки

 (от 2 лет) Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие ( спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать . А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок — грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы( брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых.

 Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком, попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием «шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры.

 Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

 Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой. Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

 Волшебная сумочка!

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик , карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи!

Игрушки из киндер-сюрприза . Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

 Помпоны, клубки

 Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр для малышей. Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок.

 Технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.. Контейнеры от Киндер-сюрпризов

 В контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц. Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

 Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

 Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

 

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. 

официальный сайт Министерство просвещения  Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru